«Куда пропало Вологодское молоко?» - ворчали нынешней осенью покупатели магазинов Вологды. Действительно, привычные бренды местных заводов г. Вологды стали стремительно исчезать с полок сетевых магазинов. Но им нашлась достойная замена – продукция ОАО «Северное Молоко» из Грязовца, которая быстро завоевала сердца вологжан.
КУРС НА ТРАДИЦИИ
В конце ноября в администрации областной столицы прошло заседание «круглого стола» «Взаимодействие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и торговых сетей по реализации социально значимых продуктов питания города Вологды». Один из ключевых вопросов был посвящён состоянию молочного рынка. ОАО «Северное Молоко» оказалось одним из немногих предприятий, в чей адрес звучали добрые слова от представителей торговых сетей. Сетевики хвалили качество продукции и отмечали тот факт, что при тенденции к вывозу молока за пределы области грязовчане, наоборот, переориентировали производство на внутренний рынок.
- Сейчас, когда возник дефицит молочной продукции не только в Вологодской области, но и по всей России, мы перенаправили часть объёмов производства с сухого молока на цельномолочную продукцию, - рассказывает директор ОАО «Северное Молоко» Антон Ночёвка. – Мы старались по максимуму закрывать все заявки, которые поступили нам от сетей и магазинов, в том числе по Вологде.
И потребители, прямо скажем, не проиграли! Вологжане по достоинству оценили вкусные и, что важно, абсолютно натуральные продукты грязовчан. По словам директора «Северного Молока», секрет прост: чтобы делать качественную молочную продукцию, нужно найти лучшее сырье и отказаться от химических добавок.
- Мы стараемся ориентироваться на традиции нашей молочной отрасли, - поясняет Антон Алексеевич. -Лучшее сырье, на наш взгляд, производится на междуреченских заливных лугах и, конечно, у нас в Грязовецком районе. Обязательно делаем анализ на вкус, цвет, запах, качество и сортность. Нет ни добавок, ни консервантов, всё происходит в максимально сжатый срок – от получения молока до отправки на полки магазинов. Например, в этом году мы запустили в производство два вида глазированных сырков, которые тоже делаем из натурального сырья, как и всю нашу продукцию. Они стоят немного дороже, чем привозные сырки за 6 рублей из «химии», и, честно говоря, мы очень переживали, что люди не станут покупать! Но вологжане оказались разборчивыми потребителями: спрос есть, и покупатели говорят, что вкус напоминает им тот, что был ещё в 1980-е годы.
Кстати, внимание к качеству принесло «Северному Молоку» лидерские позиции в таком известном на всю страну бренде, как вологодское масло. В 2012 году на конкурсе в Угличе, организованном Всероссийским НИИ маслоделия и сыроделия, различные виды масла грязовецкого производства заняли два первых места. В этом году история повторилась: «золотой» диплом за масло «Вологодское» и «серебряный» - за «Традиционное» и «Крестьянское». А в состязании участвовали молочники со всей России, из Белоруссии и Казахстана.
СЫР ДЛЯ АМЕРИКИ
Серьёзного прорыва грязовчане ожидают будущей весной и на внешних рынках сбыта. В 2013 году «Северное Молоко» сменило собственников и вошло в состав холдинга одного из акционеров – Группу компаний «Невские сыры» из Санкт-Петербурга, одну из крупнейших компаний в России по производству масла и сыра. И когда встал вопрос о том, кто будет выпускать в рамках холдинга всемирно известный сыр «Фета» (этот продукт используется для приготовления греческого салата – любимейшего праздничного блюда в Европе, Азии и Америке), выбор пал именно на вологодское предприятие! Совместный проект компании «Невские сыры» и ОАО «Северное Молоко» уже получил поддержку губернатора Олега Кувшинникова и Корпорации развития области.
- это будет первое подобное производство на территории СНГ, - делиться перспективами Антон Ночёвка.
- Думаю, в апреле – мае следующего года всё будет готово. Уже заключён договор с мировым лидером по производству оборудования для переработки молока – компанией «Тетра Пак», её специалисты в сжатые сроки запустят оборудование.
Нашим работникам, которые будут обслуживать линию, планируем организовать посещение одного из европейских заводов. Областные и районные власти обещали оказать содействие в строительстве и обеспечении сырьём. Первоначальный план – производить 150тонн в месяц, в дальнейшем планируем выйти на 450 тонн при очень масштабном рынке сбыта – от стран Востока до США.
Впрочем, Антон Алексеевич подчеркнул, что грандиозный проект ни в коем случае не снизит внимания руководства завода к обеспечению родной области молочной продукцией.
- Мне всегда очень странно видеть ситуацию, когда в деревне производиться молоко, а в продаже его нет, - говорит он. - О своих людях надо заботиться в первую очередь! Молоко на полках в магазинах, я считаю, должно быть всегда независимо от времени года экономической ситуации.
Вологодский областной журнал «ГРАНИ» Ноябрь - Декабрь 2013 №5(9)
Автор: Игорь Вельский